БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК!
Поддержи форум

Поддержи наш форум

конкурс

</span></span><span style=

Последние темы
» Наполен Бонапарт 200 мм (Бюст)
Сегодня в 9:11 am автор HAN

» Продается инструмент для моделизма
Ср Окт 18, 2017 11:11 pm автор Юрий

» ИСУ-152
Ср Окт 18, 2017 10:42 pm автор Юрий

» БТР "Бумеранг" Объект К-17 от Panda
Вт Окт 17, 2017 10:18 pm автор micha70

» БМП-3 (BMP-3 MICV early version) (Trumpeter 1/35)
Пн Окт 16, 2017 9:19 am автор HAN

» Продажа наборов техники БТТ 1/35 разных фирм
Вс Окт 15, 2017 8:48 pm автор Юрий

» Танкисты Alpine Evolution, Пехотинцы в атаке Evolution
Ср Окт 11, 2017 8:18 pm автор Валентиныч

» выезд на природу
Вс Окт 08, 2017 10:51 am автор flanker78

» Kingguard 400 Вт мини электродрель
Сб Окт 07, 2017 5:58 pm автор Юрий

Самые активные пользователи
Юрий (3125)
 
micha70 (2107)
 
Борисыч (2061)
 
Валентиныч (1150)
 
Alexander79 (931)
 
HAN (665)
 
flanker78 (586)
 
Игорь (538)
 
Денис-72 (389)
 
sook9 (385)
 

Календарь дат
Праздники России
ПОГОДА
ДРУЖЕСКИЕ ФОРУМЫ
Форум

Магазин

НАШИ ПАРТНЁРЫ
Магазин

Магазин

</span></span><span style=

Магазин

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Магазин

Магазин

Магазин

Магазин

Магазин

Магазин

Магазин

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 2

HAN

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (31) здесь было Вс Фев 23, 2014 2:11 pm
счетчик посещений
Copyringht ©2011 Моделизм как увлечение-Все права защищены
Перепечатка материалов (в любом виде) с данного сайта без письменного разрешения авторов запрещена.

ГАЗ-ММ (мод. 1941) МиниАрт

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

ГАЗ-ММ (мод. 1941) МиниАрт

Сообщение автор Дмитрий В И в Чт Окт 02, 2014 6:39 pm

Добрый день уважаемые бойцы пластика и акрила!!!
Начинаю блог по сборке в рамках конкурса Слава Русскому Солдату
Для начала немного истории и тех. данных.

«Полуторка» ГАЗ-ММ. История военного автомобиля.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

От Москвы до Бреста нет такого места… Это про него, про ГАЗ-ММ, чаще именуемый «полуторкой». В пыли, в снегах, в лесах, в болотах эти машины «скитались» всю войну. Да что там до Бреста! До Берлина и дальше — куда пошлют, куда прикажут.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Неужели наши предки были такими худыми и невысокими?! В ГАЗ-ММ, больше известный как «полуторка», не садишься — влезаешь, втискиваешься. С комфортом разместиться невозможно: сиденье — узенькая лавчонка, тоненькая подушка которой под весом водителя продавливается до каркаса, крыша нависает настолько низко, что рослые седоки продавливают макушкой брезентовый потолок. Педали подвешены слишком высоко, баранка стоит почти вертикально… В легендарной машине не сидишь, существуешь. Сгорбившись, сжавшись, напрягшись.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Как видите, в «полуторке» сидеть действительно неудобно! Но если нынешние водители жалуются на тесноту, то современники главным недостатком машины считали примитивное сиденье. Вот письмо шофёра Ермакова журналу «За рулём», датированное 1935 годом: «На спинку шофёр может опереться только плечами, а спина остаётся напряжённой, скоро устаёт, и при долголетней работе не исключена возможность искривления позвоночника…».
     Чтобы завести двигатель, нужно проделать целый ритуал. Открываем краник бензобака (последний расположен прямо под ветровым стеклом), поворачиваем крохотный ключик, включая зажигание, левой ногой выжимаем сцепление, настолько тяжёлое, что приходится наваливаться всем телом, а носком правой ноги вдавливаем кнопку стартера, пяткой слегка (и только слегка — иначе зальёшь свечи!) притапливая педаль акселератора… Это если стартер работает — они редко служили дольше, чем полгода. Обычно мотор заводили «кривым способом», то есть пусковой рукояткой.
    Горьковские грузовики, будучи самыми массовыми автомобилями СССР, составляли более половины автопарка Красной Армии. В армейском строю 21 июня 1941 находилось более 150 тысяч «полуторок». С началом войны Отделы учета транспорта военкоматов призвали на службу десятки тысяч автомобилей, трудившихся на нужды народного хозяйства.
    Заурчала, забулькала рядная четвёрка! На пустой машине нужно трогаться со второй передачи, а вот первую лучше приберечь для тяжёлых условий и полной загрузки — при передаточном отношении 6,4 на асфальте ею пользоваться негде. Короткий разгон, после которого обязательно нужен дедовский двойной выжим: выжать сцепление — включить нейтраль — отпустить и выжать сцепление — врубить третью. На третьей можно ехать будто на «автомате», потому что двигатель тянет «от холостых до самых до окраин». Однако где находятся эти окраины, определить невозможно — тахометра нет.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

И только когда хорошенько разгонишься, включаешь «четвёртую». Если верить заводским данным, разогнаться ГАЗ-ММ способен до 80 км/ч. Но уже после «сорока» двигатель надрывается, трансмиссия завывает, и хочется сбросить скорость. И не столько из-за звуков, сколько из-за страха — управлять «эмэмкой» просто боязно! Представьте, что баранка делает 2,5 оборота от упора до упора. Без усилителя. Каждый поворот — подвиг, проверка крепости бицепса. И тормоза без усилителя. Отчаянно жмёшь на педаль, но замедление едва-едва нарастает. Так что начинать тормозить нужно сильно заранее, здорово напрягая мышцы правой ноги.
    Особо проявили себя преимущества «полуторки» во время блокады Ленинграда. Когда немцы отрезали все сухопутные дороги, 22 ноября 1941 года на лёд вышла первая колонна грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Ледовую дорогу ВАД-101 неофициально называли «Дорогой жизни». «Полуторки» обладали ключевым преимуществом перед ЗИС-5 и машинами на его шасси — они были заметно легче, и поэтому их водители меньше рисковали.
    Кстати, что касается тормозов. Чем отличается ГАЗ-ММ от ГАЗ-АА? Многие думают, что это упрощенная «фронтовая» версия «полуторки», об истории создании которой рассказывал газовский ветеран Михаил Куперман: с брезентовой кабиной, одной фарой и без передних тормозов. Не совсем так. В 1938 году грузовичок ГАЗ-АА пережил небольшую модернизацию, после чего получил индекс ММ. Результатами обновления стали 50-сильный двигатель вместо 40-сильного, усиленное крепление задних рессор, а также новые рулевой механизм и карданный вал. Внешне же автомобили «старого» и «нового» образца не отличались.
    Но когда началась война, Горьковский автозавод пошёл на максимальное упрощение модели — на верхних снимках хорошо видно, чем отличается «мирная» версия от «фронтовой». В целях экономии исчезли глушитель, бамперы, а также вышеупомянутые правая фара и передние тормозные механизмы. Из-за нехватки тонкого холоднокатанного металла крылья стали делать из кровельного железа, а кабину — сначала из дерева, а потом и вовсе из брезента. Кстати, печки здесь не предусмотрено… Только отверстия под ногами, через которые пышет жаром двигатель.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Так как специальных пассажирских кузовов не существовало, для перевозки бойцов обычные грузовые платформы оборудовались четырьмя съемными поперечными скамейками, на которых размещались 16 человек. Когда место людей занимали грузы, скамейки укладывались на дно кузова. На фото — ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ довоенного образца (это видно по округлым передним крыльям) выезжают на Красную площадь.
    Этот двигатель — по нынешним меркам дистрофичный, 50-сильный, при внушительном объёме 3,3 литра. Но благодаря степени сжатия 4,6:1 он способен потреблять практически любые продукты нефтеперегонки. Нужно только подстроить опережение зажигания под горючую жидкость, которой заправлен бензобак. Последний, как отмечалось выше, расположен аккурат под ветровым стеклом — к мотору топливо поступает самотёком, без топливного насоса! А если одна «удачная» пуля? А перед тобой 40 литров бензина, керосина или лигроина… Хорошо, если успеешь выскочить.
     Но додумать страшную мысль некогда — мозг занят управлением машиной. Нужно постоянно и заранее продумывать, когда повернуть, затормозить, ускориться — всё делается за-ра-не-е! И обязательно нужно быть сильным. Во всех смыслах. Как молодые пацаны, а нередко и девчонки, поворачивали тяжеленное рулевое колесо и нажимали каменные педали? Да не просто поворачивали и нажимали, а уходили от обстрелов, вывозили раненных. Не представляю. Раненым, кстати, не позавидуешь. Один-единственный лежачий полицейский, который встретился во время нашего теста, так тряхнул грузовичок, что на мгновение возникло ощущение лёгкой невесомости! Ну конечно, подвеска здесь примитивная, без амортизаторов, рессоры хиленькие… А как скакала «полуторка» на изрытых воронками прифронтовых дорогах? И вообще, как они, наши отцы и деды, воевали на таких машинах? Тряских, неудобных, в управлении невероятно тяжёлых и своенравных. Зато простых: ГАЗ-ММ не требовал ни дорогих запчастей, ни сложного инструмента.  У шофёров редко выдавалась свободная минутка для отдыха: смазывать шасси требовалось каждые 200-300 км, менять моторное масло — каждые 750 км. Время от времени требовалось очищать поршни от нагара, менять баббитовые вкладыши… Кстати, специального индекса упрощенные фронтовые полуторки не имели. В современных источниках встречается обозначение ГАЗ-ММ-В, но во время войны не применялось.
И не думайте, что фронтовые водители не понимали, насколько продукция Горьковского автозавода далека от идеала. Выжившие — тогда говорили «дошедшие», «сумевшие» — водители, пересаживаясь на иномарки, пришедшие по ленд-лизу, дивились заграничному комфорту. Но «полуторка», получившая своё прозвище из-за грузоподъёмности 1,5 тонны, оставалась своей, родной, любимой. Потому что выжила. Точнее, дошла и смогла. Однако до наших дней дойти сумели немногие экземпляры культовой машины — из автохозяйств и авторот их сразу списывали на металлолом. И только редким автомобилям посчастливилось стать памятниками или музейными экспонатами.
Общие данные
Производитель: ГАЗ
Годы пр-ва: 1938—1949
Сборка: ГАЗ (1938-1947),
КИМ (1938-1939),
Ростовский автосборочный завод (1939-1941),
УльЗиС (1947-1949, 1956?)
Класс: 1,5 тонны
Иные обозначения: «газик», «полуторка»
Дизайн
Платформа: ГАЗ-ММ
Колёсная формула: 4×2
Двигатели
[показать]ГАЗ-ММ
Трансмиссия
4-ст. мех.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 5250 мм
Ширина: 2040 мм
Высота: 1900 мм
Клиренс: 200 мм
Колёсная база: 3340 мм
Масса: 1750 кг
Динамические
Макс. скорость: 70 км/ч
Другое
Грузоподъёмность: 1500 кг
Расход топлива: 19,5 л/100 км
Модификации ГАЗ-ММ
• ГАЗ-ММ — базовая модель грузовика с двигателем мощностью 50 л.с., производилась в 1938—1941 на ГАЗе
• ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13) — упрощённая модификация ГАЗ-ММ военного времени (индекс ММ-В неофициальный, индекс ММ-13 применялся на фронте), различают два типа кабин ММ-В: образца 1942—1943 гг. с брезентовой крышей и брезентовыми клапанами вместо дверей и образца 1944 года с деревянной облицовкой и дверями, соответственно, на грузовике 42-го года крылья были выполнены путём гибки из низкосортного (кровельного) железа. Глушитель, бампера и передние тормоза отсутствовали. Фара и дворник устанавливалась только со стороны водителя. Платформа оснащалась только задним откидываемым бортом. Производился ГАЗ-ММ-В до 1947 г. на ГАЗе, а в 1947—1950 гг. — на УАЗе. По некоторым данным выпуск полуторки продолжался до 1956 г.
• ГАЗ-410 — самосвал на шасси ГАЗ-ММ и ГАЗ-ММ-В, грузоподъёмность 1,2 т, кузов цельнометаллический саморазгружающегося типа. Годы выпуска: 1938—1950
• ГАЗ-42 — газогенераторная модификация, использовавшая в качестве топлива деревянные чурки. Мощность двигателя 35-38 л.с., грузоподъёмность паспортная — 1,0 т (реальная меньше, так как значительную часть укороченной платформы занимал 150—200-килограммовый запас чурок). Годы выпуска: 1938—1949
• ГАЗ-43 — газогенераторная версия на угле. Отличалась меньшими габаритами газогенераторной установки. Выпускалась малыми партиями в 1938—1941 гг.
• ГАЗ-44 — газобаллонная версия на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Баллоны с газом располагались под грузовой платформой. Выпущена малой партией в 1939 году.
• ГАЗ-60 — серийная полугусеничная модификация с резинометаллической гусеницей с приводом ленивца от стандартного моста. Годы выпуска: 1938—1943
• ГАЗ-65 — модификация повышенной проходимости с гусенично-колесным движителем с приводом от стандартных задних колёс. В 1940 году была выпущена опытно промышленная партия, показавшая полную непригодность данной схемы для условий реальной эксплуатации автомобилей как в условиях фронта, так позже и тыла (расход топлива превышал 60 л/100 км) .
• ГАЗ-03-30 — 17-местный автобус общего назначения с кузовом на деревянном каркасе с металлической обшивкой. Производился на мощностях смежника ГАЗа — ГЗА (Горьковский завод автобусов, ранее — 1-й Автосборочный завод). Годы выпуска на шасси ГАЗ-ММ: 1938—1942, на шасси ГАЗ-ММ-В — 1945—1950. Самая распространенная модель советского автобуса довоенного периода и первых послевоенных лет.
• ГАЗ-55 (М-55) — санитарный автомобиль, оснащался амортизаторами заднего моста. Вместимость: 10 человек, включая четырех на носилках. Годы производства: 1938—1945. Самый массовый санитарный автомобиль Красной Армии в период ВОВ.

И в конце небольшое видео:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Продолжение завтра.

_________________
С уважением, Дмитрий.
avatar
Дмитрий В И
Моделист-рядовой
Моделист-рядовой

Награды :
Близнецы Сообщения : 33
Репутация : 6
Дата регистрации : 2013-07-22
Возраст : 46
Откуда Откуда : Тюмень

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ГАЗ-ММ (мод. 1941) МиниАрт

Сообщение автор micha70 в Чт Окт 02, 2014 6:41 pm

только тему открыл не там, перенесу вот сюда [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
С уважением Михаил

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
micha70
Полковник
Полковник

Награды :

Стрелец Сообщения : 2107
Репутация : 675
Дата регистрации : 2011-09-04
Возраст : 46
Откуда Откуда : Тюмень

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ГАЗ-ММ (мод. 1941) МиниАрт

Сообщение автор Дмитрий В И в Пт Окт 03, 2014 9:44 am

Сегодня посмотрим набор, из которого все это будет собираться.

Набор МиниАрт артикул 35130.

Перед нами обычная картонная коробка с хорошим рисунком.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Внутри очень большая многостраничная, информативная инструкция

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]и так далее до 12-й страницы[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Кому интересно могу скинуть сканы.

Дальше - пластик

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Еще в наборе пластина фототравления и литник с прозрачными деталями + небольшая декаль от Бегемота

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Литье я бы сказал -  нормальное, довольно точное, работы для напильника почти нет. Стыкуемость - отличная. Следы от толкателей в невидимых местах.

Из этого набора буду делать маленькую диораму, поэтому модель будет со следами тяжелой фронтовой жизни.

Ну, на сегодня всё - впереди два дня работы.
Увидимся!

_________________
С уважением, Дмитрий.
avatar
Дмитрий В И
Моделист-рядовой
Моделист-рядовой

Награды :
Близнецы Сообщения : 33
Репутация : 6
Дата регистрации : 2013-07-22
Возраст : 46
Откуда Откуда : Тюмень

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ГАЗ-ММ (мод. 1941) МиниАрт

Сообщение автор Борисыч в Пт Окт 03, 2014 4:19 pm

Коль всю инструкцию можно увидеть только по спецзаказу , то хотелось хотя бы знать : на какие детали приложенное фототравление и есть ли у него дублеры в пластике набора.
Ну и фото , что приводятся в обзоре ,сориентировать бы как то  - нормальному человеку очень неудобно читать.
avatar
Борисыч
Полковник
Полковник

Награды :

Дева Сообщения : 2061
Репутация : 520
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 60
Откуда Откуда : Тюмень

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ГАЗ-ММ (мод. 1941) МиниАрт

Сообщение автор Дмитрий В И в Пн Окт 06, 2014 12:35 pm

Борисыч пишет:Коль всю инструкцию можно увидеть только по спецзаказу , то хотелось хотя бы знать : на какие детали приложенное фототравление и есть ли у него дублеры в пластике набора.
Ну и фото , что приводятся в обзоре ,сориентировать бы как то  - нормальному человеку очень неудобно читать.

День добрый!!!
выкладываю полный вариант инструкции:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

теперь, по фототравлению. Эти детали не имеют дубликатов в пластике.

А теперь по сборке:
поз. 1-3 по инструкции. Собралось достаточно хорошо:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

После покраски и смывки должно получиться следующее:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Жалко, что в итоге под капотом видно не будет.

Пока всё - пора на дачу.

_________________
С уважением, Дмитрий.
avatar
Дмитрий В И
Моделист-рядовой
Моделист-рядовой

Награды :
Близнецы Сообщения : 33
Репутация : 6
Дата регистрации : 2013-07-22
Возраст : 46
Откуда Откуда : Тюмень

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ГАЗ-ММ (мод. 1941) МиниАрт

Сообщение автор micha70 в Вт Май 05, 2015 11:49 pm

Дмитрий отпишись , если постройка будет продолжена то я ее перенесу в соответствующий раздел.

_________________
С уважением Михаил

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
micha70
Полковник
Полковник

Награды :

Стрелец Сообщения : 2107
Репутация : 675
Дата регистрации : 2011-09-04
Возраст : 46
Откуда Откуда : Тюмень

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ГАЗ-ММ (мод. 1941) МиниАрт

Сообщение автор Дмитрий В И в Ср Май 06, 2015 7:24 am

Стройка тихонько продолжается. Фотки скоро.

_________________
С уважением, Дмитрий.
avatar
Дмитрий В И
Моделист-рядовой
Моделист-рядовой

Награды :
Близнецы Сообщения : 33
Репутация : 6
Дата регистрации : 2013-07-22
Возраст : 46
Откуда Откуда : Тюмень

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ГАЗ-ММ (мод. 1941) МиниАрт

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения