БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК!
Последние темы
Самые активные пользователи
Юрий (4459) | ||||
micha70 (2425) | ||||
Борисыч (1895) | ||||
Валентиныч (1792) | ||||
Alexander79 (1247) | ||||
HAN (1122) | ||||
Serg106en (1038) | ||||
Т-1000 (796) | ||||
flanker78 (663) | ||||
Игорь (558) |
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (220) здесь было Пт Дек 06, 2024 6:03 pm
Перепечатка материалов (в любом виде) с данного сайта без письменного разрешения авторов запрещена.
Моделизм, как увлечение
Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Решил собрать вот такого трудягу-помощника.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Небольшой экскурс в историю, многие наверное здесь все это читали, но может кому-то будет интересно.
Решил не описывать все версии-модификации Бергов, а упомянуть именно раннюю версию и так называемую Bergepanther Ausf.A. Итак...
В начале Второй мировой войны немецкие панцерваффе имели хорошо налаженную службу эвакуации боевых машин. Например, к началу французской кампании в каждом немецком танковом полку имелась ремонтно-эвакуационная рота, включавшая десять 8-тонных полугусеничных тягачей Sd.Kfz.7 с пятью 10-тонными трейлерами Sd.Anh.115 и три 18-тонных полугусеничных тягача Sd.Kfz.9 «Фамо» с двумя 22-тонными трейлерами Sd.Anh.116. В дальнейшем количество машин в роте менялось в зависимости от изменения штата танковой дивизии.
С появлением в 1943 году тяжёлых танков «Тигр» и «Пантера» стало ясно, что мощности полугусеничных тягачей, имевшихся в эвакуационных подразделениях, не хватает.
Эвакуация вышедших из строя «Пантер» с помощью машин такого же типа была запрещена, так как при этом возникала большая опасность поломки коробки передач или механизмов трансмиссии. Тем не менее такие операции были довольно частым явлением.
Оберефрейтор Ленз из 4-го танкового полка вспоминал: «Перед боями нас проинструктировали не использовать свои танки для эвакуации подбитых боевых машин. Также нас подвергали суровому дисциплинарному взысканию, когда наши танки ломались… Но тем не менее мы всегда помогали своим товарищам, каждый раз, когда было необходимо вытянуть с поля боя подбитый или застрявший танк».
В конце марта 1943 года для решения проблем эвакуации тяжёлых танков генерал-инспектор танковых войск Г. Гудериан предложил спроектировать и изготовить ремонтно-эвакуационные машины на базе танка «Пантера». Проектом предусматривалось установить на них лебёдку, сошник для облегчения вытягивания застрявших бронеединиц, а в качестве вооружения использовать 20-мм KwK 38. Но так как ремонтно-эвакуационные машины срочно требовались к летней кампании 1943 года, времени на изготовление полноценных конструкций просто не было.
В результате компания MAN изготовила в июне 1943 года 12 машин, получивших обозначение «Бергепантера» (Bergepanther). По сути, это были обычные серийные «пантеры» Ausf.D со снятыми башнями. Башенный погон сверху закрывался деревянной крышкой, внутри корпуса смонтировали деревянный пол, что давало возможность перевозить в машине комплект запасных частей и оборудование, необходимое для ремонта.
В середине июня 1943 года производство «бергепантер» передали компании Henschel — предполагалось изготовить 70 таких машин, но уже оснащённых лебёдками. Однако фирма была не очень рада подобному заказу, 15 июня направив в управление вооружений следующее письмо: «Контракт на 70 „бергепантер“, заключённый доктором Бляйхером из управления вооружений сухопутных войск, компания Henschel исполнить не может по определенным причинам.
Тем не менее изготовление «бергепантер» всё равно поручили фирме Henschel, которая с июля по ноябрь 1943 года сумела выпустить 70 машин. Сначала они собирались на шасси «Пантеры» Ausf.D, а затем Ausf.А, но имели ряд отличий от изготовленных фирмой MAN.
Прежде всего они получили бензобаки увеличенной ёмкости — до 1050 л против 700 л у «Пантеры», были сделаны два дополнительных сиденья для членов экипажа позади водителя и радиста, лист крыши над местами последних демонтировали, а вместо него установили брезентовый тент для защиты от непогоды. Для эвакуации повреждённых танков «бергепантеры» снабдили большим деревянным брусом (для выталкивания застрявших танков) и жёсткими буксировочными стержнями. В некоторых источниках эти машины обозначаются как «Бергепантера» Ausf.А.
Без сомнения, «Бергепантера» являлась лучшей ремонтно-эвакуационной машиной специальной конструкции времён Второй мировой войны. Она оснащалась значительным числом приспособлений и специального оборудования, облегчавших процесс эвакуации и ремонта танков. Вместе с тем она имела и массу конструктивных недостатков, присущих базовому шасси «Пантеры». Здесь небезынтересно привести воспоминания одного немецкого фронтовика-ремонтника: «В июне 1944 года я был переведён из бригады штурмовых орудий в дивизию „Гроссдойчланд“… Разница между моим старым „Фамо“ и „Бергепантерой“ была невероятной.
Мы всегда могли оказывать помощь, даже под огнём неприятеля. Помню случай, когда мой товарищ попал под обстрел во время эвакуации. Снаряд отскочил от лобового листа корпуса, а машина всё-таки вытащила вышедшую из строя „Пантеру“, и при этом никто не пострадал. С другой стороны, у нас были большие проблемы с главными передачами. Всё свободное место в танке мы заполняли запасными частями для них».
ICM скорее всего сотворили что-то среднее между версией фирмы Man (т. е. Пантера Ausf D без башни), но с навешанной лебедкой или
хотели сделали модель выпущенную в период с июля по ноябрь 1943г., фирмой Henshel. Но так как интерьера в данной модели нет и скорее ни когда не будет, вместо брезентового тента предлагается деталь В42 бронеплита над трансмиссией.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Небольшой экскурс в историю, многие наверное здесь все это читали, но может кому-то будет интересно.
Решил не описывать все версии-модификации Бергов, а упомянуть именно раннюю версию и так называемую Bergepanther Ausf.A. Итак...
В начале Второй мировой войны немецкие панцерваффе имели хорошо налаженную службу эвакуации боевых машин. Например, к началу французской кампании в каждом немецком танковом полку имелась ремонтно-эвакуационная рота, включавшая десять 8-тонных полугусеничных тягачей Sd.Kfz.7 с пятью 10-тонными трейлерами Sd.Anh.115 и три 18-тонных полугусеничных тягача Sd.Kfz.9 «Фамо» с двумя 22-тонными трейлерами Sd.Anh.116. В дальнейшем количество машин в роте менялось в зависимости от изменения штата танковой дивизии.
С появлением в 1943 году тяжёлых танков «Тигр» и «Пантера» стало ясно, что мощности полугусеничных тягачей, имевшихся в эвакуационных подразделениях, не хватает.
Эвакуация вышедших из строя «Пантер» с помощью машин такого же типа была запрещена, так как при этом возникала большая опасность поломки коробки передач или механизмов трансмиссии. Тем не менее такие операции были довольно частым явлением.
Оберефрейтор Ленз из 4-го танкового полка вспоминал: «Перед боями нас проинструктировали не использовать свои танки для эвакуации подбитых боевых машин. Также нас подвергали суровому дисциплинарному взысканию, когда наши танки ломались… Но тем не менее мы всегда помогали своим товарищам, каждый раз, когда было необходимо вытянуть с поля боя подбитый или застрявший танк».
В конце марта 1943 года для решения проблем эвакуации тяжёлых танков генерал-инспектор танковых войск Г. Гудериан предложил спроектировать и изготовить ремонтно-эвакуационные машины на базе танка «Пантера». Проектом предусматривалось установить на них лебёдку, сошник для облегчения вытягивания застрявших бронеединиц, а в качестве вооружения использовать 20-мм KwK 38. Но так как ремонтно-эвакуационные машины срочно требовались к летней кампании 1943 года, времени на изготовление полноценных конструкций просто не было.
В результате компания MAN изготовила в июне 1943 года 12 машин, получивших обозначение «Бергепантера» (Bergepanther). По сути, это были обычные серийные «пантеры» Ausf.D со снятыми башнями. Башенный погон сверху закрывался деревянной крышкой, внутри корпуса смонтировали деревянный пол, что давало возможность перевозить в машине комплект запасных частей и оборудование, необходимое для ремонта.
В середине июня 1943 года производство «бергепантер» передали компании Henschel — предполагалось изготовить 70 таких машин, но уже оснащённых лебёдками. Однако фирма была не очень рада подобному заказу, 15 июня направив в управление вооружений следующее письмо: «Контракт на 70 „бергепантер“, заключённый доктором Бляйхером из управления вооружений сухопутных войск, компания Henschel исполнить не может по определенным причинам.
Тем не менее изготовление «бергепантер» всё равно поручили фирме Henschel, которая с июля по ноябрь 1943 года сумела выпустить 70 машин. Сначала они собирались на шасси «Пантеры» Ausf.D, а затем Ausf.А, но имели ряд отличий от изготовленных фирмой MAN.
Прежде всего они получили бензобаки увеличенной ёмкости — до 1050 л против 700 л у «Пантеры», были сделаны два дополнительных сиденья для членов экипажа позади водителя и радиста, лист крыши над местами последних демонтировали, а вместо него установили брезентовый тент для защиты от непогоды. Для эвакуации повреждённых танков «бергепантеры» снабдили большим деревянным брусом (для выталкивания застрявших танков) и жёсткими буксировочными стержнями. В некоторых источниках эти машины обозначаются как «Бергепантера» Ausf.А.
Без сомнения, «Бергепантера» являлась лучшей ремонтно-эвакуационной машиной специальной конструкции времён Второй мировой войны. Она оснащалась значительным числом приспособлений и специального оборудования, облегчавших процесс эвакуации и ремонта танков. Вместе с тем она имела и массу конструктивных недостатков, присущих базовому шасси «Пантеры». Здесь небезынтересно привести воспоминания одного немецкого фронтовика-ремонтника: «В июне 1944 года я был переведён из бригады штурмовых орудий в дивизию „Гроссдойчланд“… Разница между моим старым „Фамо“ и „Бергепантерой“ была невероятной.
Мы всегда могли оказывать помощь, даже под огнём неприятеля. Помню случай, когда мой товарищ попал под обстрел во время эвакуации. Снаряд отскочил от лобового листа корпуса, а машина всё-таки вытащила вышедшую из строя „Пантеру“, и при этом никто не пострадал. С другой стороны, у нас были большие проблемы с главными передачами. Всё свободное место в танке мы заполняли запасными частями для них».
ICM скорее всего сотворили что-то среднее между версией фирмы Man (т. е. Пантера Ausf D без башни), но с навешанной лебедкой или
хотели сделали модель выпущенную в период с июля по ноябрь 1943г., фирмой Henshel. Но так как интерьера в данной модели нет и скорее ни когда не будет, вместо брезентового тента предлагается деталь В42 бронеплита над трансмиссией.
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Фотографии с фронта.
Первые образцы "Бергпантеры", изготовленные в июне 1943г. По сути,это были обычные "Пантеры" со снятыми башнями.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Бергпантера, входящая в состав 653-го батальона тяжелых истребителей танков. Транспортирует, если не ошибаюсь "Фердинанд".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Bergepanther Ausf A, захваченная частями Красной армии у озера Балатон (Венгрия) февраль. 1945 год.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Первые образцы "Бергпантеры", изготовленные в июне 1943г. По сути,это были обычные "Пантеры" со снятыми башнями.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Бергпантера, входящая в состав 653-го батальона тяжелых истребителей танков. Транспортирует, если не ошибаюсь "Фердинанд".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Bergepanther Ausf A, захваченная частями Красной армии у озера Балатон (Венгрия) февраль. 1945 год.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Модель интересная , хотелось бы небольшой обзорчик по коробке и качеству набора. Будут - нет дополнения ? Ну и если не секрет , чем мотивирован выбор данной модификации. Обычно спец. технику делают когда строят линейку какого то прототипа.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Борисыч, мне сравнивать особо не с чем (по качеству). На мой взгляд набор неплохой: облоя немного, очень хорошая деталировка. Единственный существенный косяк - вдавлена верхняя часть корпуса, пока вот так попытался исправить)) Стянул скотчем, надеюсь немного выправится.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Траки наборные, пишут что хрупкие. Сам пока ничего не могу сказать, пока не соберу.
Буду обязательно отписывать о качестве и проблемах в процессе сборки.
Из доработок: думаю над приобретением фототравления, так как в идеале хотелось бы сделать рабочую машину, побывавшую в бою. Измять крылья, что-то оторвать Еще есть в задумках изготовить из дерева крышку для надбашенного пространства и деревянный брус.
Выбрал эту модель по нескольким причинам: 1. редкость, на нашем форуме ее нет (поэтому помидорами не закидаете ежлив чё). К максимальной копийности неготов, а так как их было великое множесто разных модификаций-доработок, то есть возможность для "творчества"))
1а. Выбор был между тем что есть в наличии: Упрямый Эмиль и Берг. решил что Бергпантера будет поинтереснее именно в сборке.
2. в дальнейшем планирую собрать "Пантеру" и может еще что-то из этой линейки.
3. в грандиозных планах - построить диораму...типа рембазы немецкой, может засуну туда свой первый Тигр (разрушенный)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Траки наборные, пишут что хрупкие. Сам пока ничего не могу сказать, пока не соберу.
Буду обязательно отписывать о качестве и проблемах в процессе сборки.
Из доработок: думаю над приобретением фототравления, так как в идеале хотелось бы сделать рабочую машину, побывавшую в бою. Измять крылья, что-то оторвать Еще есть в задумках изготовить из дерева крышку для надбашенного пространства и деревянный брус.
Выбрал эту модель по нескольким причинам: 1. редкость, на нашем форуме ее нет (поэтому помидорами не закидаете ежлив чё). К максимальной копийности неготов, а так как их было великое множесто разных модификаций-доработок, то есть возможность для "творчества"))
1а. Выбор был между тем что есть в наличии: Упрямый Эмиль и Берг. решил что Бергпантера будет поинтереснее именно в сборке.
2. в дальнейшем планирую собрать "Пантеру" и может еще что-то из этой линейки.
3. в грандиозных планах - построить диораму...типа рембазы немецкой, может засуну туда свой первый Тигр (разрушенный)
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Ну качество оно и есть качество , че его сравнивать ( сало как сало - че его пробовать). Собирать начнешь - сразу все и вылезет. Насчет помидор - никто и не закидывает никогда , а вот Пантеру многие собирали , так что кроме специфических особенностей вещь известная.
Насчет косяка корпуса : трудно конкретно оценить по фото. Если то , что я представляю - то возможно надо будет конструировать какие то ребра в корпус. Во всяком случае надо после изготовления ванны крышку примерить ( хорошо прикрепить на тот же скотч) , а потом принимать решение - может и обойдется.
Насчет косяка корпуса : трудно конкретно оценить по фото. Если то , что я представляю - то возможно надо будет конструировать какие то ребра в корпус. Во всяком случае надо после изготовления ванны крышку примерить ( хорошо прикрепить на тот же скотч) , а потом принимать решение - может и обойдется.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
неплохой выбор, да и действительно редко кто собирает бремы, хотя есть любители именно их. Удачной сборки, хотя бы сетки надо поставить из травления.
_________________
С уважением Михаил
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
micha70- Полковник
- Награды :
Сообщения : 2425
Репутация : 788
Дата регистрации : 2011-09-04
Возраст : 53
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Михаил, сетки конечно планирую ставить и проволоку по периметру сетки делать (уже поизучал). Это же возможность потренироваться с травлом! открыть новые горизонты, так сказать)))micha70 пишет:неплохой выбор, да и действительно редко кто собирает бремы, хотя есть любители именно их. Удачной сборки, хотя бы сетки надо поставить из травления.
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Вот, что сделал за вчерашний вечер.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
а здесь фото ходовой "Пантера" (правда не знаю какой модификации)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ребята, несколько вопросов и сомнений накопилось.
1. На "2" фото, под цифрой "1" показано соединение по моему "шип" (может путаю), на ICM отсутствует - посоветуйте чем делать? шпатлевкой или ....???
2. Цифрой "2" -не знаю как обозвать)), тоже на модели нет, но решил пожертвовать копийностью, ибо..не видно будет
3. ICM предлагает фиксировать балансир на детале "5" (на 1 фото), я правильно понял? тогда смущает разница угла балансира (если не путаю название) на оригинале и модели номер "3".
4. "4" два отверстия, на ICM отсутствуют. Кто знает для чего они?
5. Собираюсь имитировать швы. Два варианта, я так понял. Тянутый литник (пробовал -у меня получился не очень) и шпатлевка. Ее упоминают двухкомпонентную (такую не нашел), а из обыкновенной может получиться?
Пока вроде все изложил. Может некоторые вопросы глупые, но думаю лучше спросить у бывалых
Заранее спасибо, с уважением.
Коллега по цеху. Александр.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
а здесь фото ходовой "Пантера" (правда не знаю какой модификации)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ребята, несколько вопросов и сомнений накопилось.
1. На "2" фото, под цифрой "1" показано соединение по моему "шип" (может путаю), на ICM отсутствует - посоветуйте чем делать? шпатлевкой или ....???
2. Цифрой "2" -не знаю как обозвать)), тоже на модели нет, но решил пожертвовать копийностью, ибо..не видно будет
3. ICM предлагает фиксировать балансир на детале "5" (на 1 фото), я правильно понял? тогда смущает разница угла балансира (если не путаю название) на оригинале и модели номер "3".
4. "4" два отверстия, на ICM отсутствуют. Кто знает для чего они?
5. Собираюсь имитировать швы. Два варианта, я так понял. Тянутый литник (пробовал -у меня получился не очень) и шпатлевка. Ее упоминают двухкомпонентную (такую не нашел), а из обыкновенной может получиться?
Пока вроде все изложил. Может некоторые вопросы глупые, но думаю лучше спросить у бывалых
Заранее спасибо, с уважением.
Коллега по цеху. Александр.
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
По копийности и соответствию. Во-первых - та ли это модификация ? Во - вторых : наживуль катки , все по ходовой , примкни крылья - что потом будет видно ? Я думаю (в т.ч. и сварку в указанном месте ) никто и не увидит. Будет-нет грязь ? Дело , конечно, хозяйское , я тоже многое делаю из невидимого, но большинство моделистов нет ( и, наверное, это правильно). А швы ( как делать ) - так только экспериментировать , как лучше , тебе решать. Сразу на модели то не делай.
P.S. Еще и бортовые экраны - там вообще как у негра ... будет.
P.S. Еще и бортовые экраны - там вообще как у негра ... будет.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
по 1 вопросу соединение в шип
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
по 4 вот - это лонжерон крепления крыла
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
швы удобней из двухкомпонентной делать на мой взгляд
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
по 4 вот - это лонжерон крепления крыла
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
швы удобней из двухкомпонентной делать на мой взгляд
_________________
С уважением Михаил
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
micha70- Полковник
- Награды :
Сообщения : 2425
Репутация : 788
Дата регистрации : 2011-09-04
Возраст : 53
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Миша , соединение в шип то у них везде ( пантер) , а вот отверстий под лонжерон на твоем первом фото нет. Это я о том , что , наверное , вариации были всякие. Ну а раз тайна отверстий открыта автору придется делать лонжерон и имитировать болты.
P.S. Вообще он на базе какой модификации ( 1-й вопрос , который надо определить) . Люк - пробка , они на "D" что ли были ?
P.S. Вообще он на базе какой модификации ( 1-й вопрос , который надо определить) . Люк - пробка , они на "D" что ли были ?
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Борисыч пишет:Миша , соединение в шип то у них везде ( пантер) , а вот отверстий под лонжерон на твоем первом фото нет. Это я о том , что , наверное , вариации были всякие. Ну а раз тайна отверстий открыта автору придется делать лонжерон и имитировать болты.
P.S. Вообще он на базе какой модификации ( 1-й вопрос , который надо определить) . Люк - пробка , они на "D" что ли были ?
отверстие есть приглядись [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], они у всех были. брем на базе модификации D делать или нет это дело хозяйское, спросил я ответил
_________________
С уважением Михаил
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
micha70- Полковник
- Награды :
Сообщения : 2425
Репутация : 788
Дата регистрации : 2011-09-04
Возраст : 53
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Миша, Борисыч спасибо за советы.
Раннии Берги делали на базе "D". Позднии, c 1944г на базе "G".
На Мишином фото "G", но я понял, что на всех были отверстия под лонжероны.
Про грязь: скорее всего буду делать.
Ребята. еще один вопрос, кто собирал Пантеры, какую травленку лучше заказать (какой производитель?). Потому как самостоятельно всю мелочевку изготовить, чувствую не осилю.
Придется имитировать)))Борисыч пишет: Ну а раз тайна отверстий открыта автору придется делать лонжерон и имитировать болты.
P.S. Вообще он на базе какой модификации ( 1-й вопрос , который надо определить) . Люк - пробка , они на "D" что ли были ?
Раннии Берги делали на базе "D". Позднии, c 1944г на базе "G".
На Мишином фото "G", но я понял, что на всех были отверстия под лонжероны.
Про грязь: скорее всего буду делать.
Ребята. еще один вопрос, кто собирал Пантеры, какую травленку лучше заказать (какой производитель?). Потому как самостоятельно всю мелочевку изготовить, чувствую не осилю.
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
В качестве подтверждения, что не забросил постройку модели. выкладываю результат эпизодической сборки)))
Все собрано на сухую. кроме мелких деталей ходовой.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Видно, что сохранился изгиб крышки, который пытался исправить стягиванием скотчем. Результат нулевой. При состыковке насухую, изгиб выпрямляется, но вопрос в том, выдержит ли клей...или придется мастрячить вариант предложенный уважаемым Борисычем (стяжки в корпусе)
По сборке: мне понравилось ..пока. Качество пластика хорошее, легко обрабатывается, стыкуемость деталей хорошая. Немножко пришлось подпилить щель между передним крылом и корпусом, чтобы крышка правильно встала и маленько шпатлевки на стыках между ванной и передним крылом (по моему так деталь можно назвать )
По конверсии: предложили вот такой набор от Эдуарда
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Цена кусается, 1200 р. Вот решаю....Сомнения какие: 1. могу испортить и сразу большой набор
2. может ограничиться сетками и брусом
Но внутренне уже решил
P.S. Влад, может ты что-нибудь найдешь? а?
Все собрано на сухую. кроме мелких деталей ходовой.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Видно, что сохранился изгиб крышки, который пытался исправить стягиванием скотчем. Результат нулевой. При состыковке насухую, изгиб выпрямляется, но вопрос в том, выдержит ли клей...или придется мастрячить вариант предложенный уважаемым Борисычем (стяжки в корпусе)
По сборке: мне понравилось ..пока. Качество пластика хорошее, легко обрабатывается, стыкуемость деталей хорошая. Немножко пришлось подпилить щель между передним крылом и корпусом, чтобы крышка правильно встала и маленько шпатлевки на стыках между ванной и передним крылом (по моему так деталь можно назвать )
По конверсии: предложили вот такой набор от Эдуарда
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Цена кусается, 1200 р. Вот решаю....Сомнения какие: 1. могу испортить и сразу большой набор
2. может ограничиться сетками и брусом
Но внутренне уже решил
P.S. Влад, может ты что-нибудь найдешь? а?
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
HAN пишет:...или придется мастрячить вариант предложенный уважаемым Борисычем (стяжки в корпусе)
:
Дело не в "уважаемом...". Давно бы сделал (выеденного яйца не стоит) , и не парился : выдержит - не выдержит. Будет с гарантией. Но мой вариант - не панацея. Там много чего еще можно предпринять.
Ну а по травлу... Специфику помните Эдуардовскую ? Для примера : постройка Тигра у Дениса-72. Я его предупреждал. К нему надо приноровиться. Еще мне не всегда нравится размерность ( или копийность) Эдика , да и конструктивно как-то... Не , не я не отговариваю , упаси Бог.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
я бы то же не стол Эдика брать не точный ,а местами примитивное травло, хотя есть неплохие вещи и у них. Посмотри что нибудь из Aber( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] , ) , Voyagermodel небольшие наборы. Не попробуешь так и будешь сомневаться, все портили ты не первый и не последний, так что делай.
_________________
С уважением Михаил
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
micha70- Полковник
- Награды :
Сообщения : 2425
Репутация : 788
Дата регистрации : 2011-09-04
Возраст : 53
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Вопрос останавливал один: как длину правильно подобрать ребра жесткости? Ведь точно крышка стыкуется уже на модели, а в таком состоянии я длину не смогу выбрать. Или на крышку прикидывать ровный ориентир (типа линейки) и на него ориентироваться?...в этом случае может неточно получится, так думал.....вот пока думал да прикидывал.....собирал ходовку потихонькуБорисыч пишет:Давно бы сделал (выеденного яйца не стоит) , и не парился : выдержит - не выдержит. Будет с гарантией.
Борисыч пишет: Специфику помните Эдуардовскую ? Для примера : постройка Тигра у Дениса-72.
Micha70 пишет:я бы то же не стол Эдика брать не точный ,а местами примитивное травло,
Вот не зря я спросил и сомневался, спасибо мужики. Миша, спасибо за ссылки.
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Вопрос останавливал один: как длину правильно подобрать ребра жесткости?Борисыч пишет:Давно бы сделал (выеденного яйца не стоит) , и не парился : выдержит - не выдержит. Будет с гарантией.
.[/quote]
Сделай шаблон , сделай без шаблона - методом подгонки. У тебя же все дыры на палубе открыты - все видно.
Если передок нормально садится , в задней части увеличь площадь склейки . В корме , или ближе к корме по бокам к нижней части корпуса вертикально приклей пластинки , чтобы верхняя часть одевалась на них с клеем.
Наконец: просто склей да стяни , судя по фоткам он и так никуда не денется .Че уж так сильно пружинит ? Такое ведь сплошь и рядом встречается , и ничего потом не разваливается.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: Bergepanther (ранняя версия) от ICM.
Тема временно заморожена.
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Похожие темы
» БМ-21 ГРАД (ранняя версия). TRUMPETER01013 М1:35
» БМ-21 Град (ранняя версия) Trumpeter 01013 М1:35
» Bergepanther Ausf. A 1/35 Meng
» РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА SD.KFZ/179 BERGEPANTHER AUSF.A
» БМ-21 Град (ранняя версия) Trumpeter 01013 М1:35
» Bergepanther Ausf. A 1/35 Meng
» РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА SD.KFZ/179 BERGEPANTHER AUSF.A
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Дек 06, 2024 10:51 pm автор дима
» ПЕ-2 Советский пикирующий бомбардировщик, Звезда_1_48
Пн Ноя 25, 2024 11:36 pm автор Юрий
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вт Сен 03, 2024 10:33 am автор Юрий
» Дмитрий
Пн Сен 02, 2024 1:02 am автор дима
» Видио на dzen.ru
Чт Май 09, 2024 10:21 pm автор Юрий
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Вт Апр 30, 2024 10:12 am автор Администратор
» Музей техники Вадима Задорожного
Вс Фев 11, 2024 12:21 am автор Юрий
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 1:59 pm автор Юрий
» БМП-3 MICV ииии БМП-3F IFV 1.35 Trumpetr
Сб Янв 13, 2024 12:20 am автор Alexander79