БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК!
Последние темы
Самые активные пользователи
Юрий (4459) | ||||
micha70 (2425) | ||||
Борисыч (1895) | ||||
Валентиныч (1792) | ||||
Alexander79 (1247) | ||||
HAN (1122) | ||||
Serg106en (1038) | ||||
Т-1000 (796) | ||||
flanker78 (663) | ||||
Игорь (558) |
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (220) здесь было Пт Дек 06, 2024 6:03 pm
Перепечатка материалов (в любом виде) с данного сайта без письменного разрешения авторов запрещена.
Моделизм, как увлечение
БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
+8
_Artem
HAN
micha70
Kok Якшин Кирилл
Борисыч
Игорь
Alexander79
flanker78
Участников: 12
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Попробую поучаствовать еще с одной моделькой. С БТ-шкой образовался вынужденный месячный перерыв , вот и использую это время. В "Артилерии и САУ" конкурсной ветки нет , обозначусь здесь.
БМ-13 , легендарная "Катюша", машина широко известная. Наряду с тридцатьчетверкой , полуторкой , сорокопяткой и многими еще , заслуженно является символом техники Красной Армии и нашей Великой Победы в войне. Поэтому расписывать историю этой установки необходимости не вижу.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Набор Моделиста ( перепак ICM), довольно старый и также известный в наших кругах.
Прессформы уже изрядно изношены и качество многих деталей (не всех) оставляет желать лучшего. Есть и облой , и смещения форм . С толкателями терпимо. А вот толщина всяких узлов из листового металла катастрофически немасштабны (бампера , подножки , кронштейны , крылья и т.д.). В целом набор приемлем ( учитывая цену , его возраст , мои намерения) , скажем так : терпимо.
Сразу оговорюсь : изначально решил для себя - никаких грандиозных запилов , амбициозных стремлений к копийности и подробностей деталировки. Никаких покупных дополнений , конверсий и т.д.
Так то это все сложно и непросто , поэтому зарекся заглядывать в чужие постройки , ограничить себе доступ в фотодокументы и чертежи. Исключить провокационный момент.
Конечно, без доработок не обойтись, но только там , где изнаборные детали режут глаз. И только самодел. С этого и начну обзор постройки. Вот первая попытка "вывести" толщину подножек , ящика ЗИП, кронштейна запаски :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Белая деталька - неудачная попытка с запаской.Одна подножка была толщиной больше 1,5 мм , другая 2 мм.
Малой кровью не вышло. В ход пошли медь и доширак:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Особо не заморачиваюсь - делаю толщину тоньше , подправляю форму , ну и крепеж кое где меняю или добавляю.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Задние бампера вообще отдельная песня - два бесформенных куска пластика (пластик, кстати, неплохой для обработки). Как то сумел вывести надфилями. Из меди бы проще было сделать.
Колеса после сборки зачистил , вроде потянут:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Трансмиссия и ходовая тоже особых проблем кроме зачистки и предварительной подгонки деталей не вызвали :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
С рамой кое какие проблемы были. Сделал для сборки простенький кондуктор , т.к. детальки кривые и предугадывал , что после сборки поведет раму. Склеил , вытащил - она все равно винтом и по оси кривая.Запихал обратно в кондуктор , жестко закрепил, бросил в кипяток , остудил вместе с водой , вытащил - как литая.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
С движком тоже не стал усердствовать. Никаких мелких деталировок , проводов и т.д. Капот ,наверное, будет открываться. Сделаю условно похожие шарниры., т.к. там сложная система из кронштейнов , тяг и пружин. В масштабе упаришься делать.
Заменил пробку радиатора , отвел от нее шланг, второй конец заглушил (как на какой то фотке) , скорее всего предусматривался расширительный бак. Добавил трубку от термостата. Чуть доработал крепежом воздухан , масл. фильтр , стартер ( его не видно - с другой стороны), генратор и гидрач. Шкивы "округлил" да гайками по осям закрепил (а их радиатор потом закрыл).Вот и все.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сккидал все до кучи :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Колеса установлены на сухую, т.к. красить буду раздельно по узлам , но все одновременно и разом - только после окончательного завершения сборки.
Для полной ясности : модель Катюши планируется без отображения повреждений и обильных загрязнений. Вообще возможен вариант Парада Победы 1945 г. На всякий случай приготовил фигурку водилы от ЗИС-5В "Звезды".
БМ-13 , легендарная "Катюша", машина широко известная. Наряду с тридцатьчетверкой , полуторкой , сорокопяткой и многими еще , заслуженно является символом техники Красной Армии и нашей Великой Победы в войне. Поэтому расписывать историю этой установки необходимости не вижу.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Набор Моделиста ( перепак ICM), довольно старый и также известный в наших кругах.
Прессформы уже изрядно изношены и качество многих деталей (не всех) оставляет желать лучшего. Есть и облой , и смещения форм . С толкателями терпимо. А вот толщина всяких узлов из листового металла катастрофически немасштабны (бампера , подножки , кронштейны , крылья и т.д.). В целом набор приемлем ( учитывая цену , его возраст , мои намерения) , скажем так : терпимо.
Сразу оговорюсь : изначально решил для себя - никаких грандиозных запилов , амбициозных стремлений к копийности и подробностей деталировки. Никаких покупных дополнений , конверсий и т.д.
Так то это все сложно и непросто , поэтому зарекся заглядывать в чужие постройки , ограничить себе доступ в фотодокументы и чертежи. Исключить провокационный момент.
Конечно, без доработок не обойтись, но только там , где изнаборные детали режут глаз. И только самодел. С этого и начну обзор постройки. Вот первая попытка "вывести" толщину подножек , ящика ЗИП, кронштейна запаски :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Белая деталька - неудачная попытка с запаской.Одна подножка была толщиной больше 1,5 мм , другая 2 мм.
Малой кровью не вышло. В ход пошли медь и доширак:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Особо не заморачиваюсь - делаю толщину тоньше , подправляю форму , ну и крепеж кое где меняю или добавляю.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Задние бампера вообще отдельная песня - два бесформенных куска пластика (пластик, кстати, неплохой для обработки). Как то сумел вывести надфилями. Из меди бы проще было сделать.
Колеса после сборки зачистил , вроде потянут:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Трансмиссия и ходовая тоже особых проблем кроме зачистки и предварительной подгонки деталей не вызвали :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
С рамой кое какие проблемы были. Сделал для сборки простенький кондуктор , т.к. детальки кривые и предугадывал , что после сборки поведет раму. Склеил , вытащил - она все равно винтом и по оси кривая.Запихал обратно в кондуктор , жестко закрепил, бросил в кипяток , остудил вместе с водой , вытащил - как литая.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
С движком тоже не стал усердствовать. Никаких мелких деталировок , проводов и т.д. Капот ,наверное, будет открываться. Сделаю условно похожие шарниры., т.к. там сложная система из кронштейнов , тяг и пружин. В масштабе упаришься делать.
Заменил пробку радиатора , отвел от нее шланг, второй конец заглушил (как на какой то фотке) , скорее всего предусматривался расширительный бак. Добавил трубку от термостата. Чуть доработал крепежом воздухан , масл. фильтр , стартер ( его не видно - с другой стороны), генратор и гидрач. Шкивы "округлил" да гайками по осям закрепил (а их радиатор потом закрыл).Вот и все.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сккидал все до кучи :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Колеса установлены на сухую, т.к. красить буду раздельно по узлам , но все одновременно и разом - только после окончательного завершения сборки.
Для полной ясности : модель Катюши планируется без отображения повреждений и обильных загрязнений. Вообще возможен вариант Парада Победы 1945 г. На всякий случай приготовил фигурку водилы от ЗИС-5В "Звезды".
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Не были они Вениамин людьми никогда. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Борисыч пишет: Ладно , наврем себе , что эти гундосы когда то людьми были.
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"...Вон видишь танк? Красиво, правда? Такая мощь - и ничего лишнего, ни одной линии! Оружие - это самое красивое, что человечество создало за всю свою историю..." 9 рота.
flanker78- Майор
- Награды :
Сообщения : 663
Репутация : 286
Дата регистрации : 2011-09-10
Возраст : 46
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Так я и пишу : наврем себе... Витя , спасибо , очень интересно , дважды перечитал. Про Корею знал , а про Мустанги и три бомбера в первый раз прочел . Да ... те еще союзнички. А Иван Никитич то как всегда! Но это уже другая тема.flanker78 пишет:Не были они Вениамин людьми никогда. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Борисыч пишет: Ладно , наврем себе , что эти гундосы когда то людьми были.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Юрий пишет:И за сколько это собранно?
Извини , Юра, Викторовской ссылкой увлекся и проглядел твой вопрос.
Ну я думаю , что ты не про деньги , а про время . Начал 1-го ноября ( купил накануне в Триумфе) , снимал фотки в сборе вчера вечером (9.11.2014 г.) , пара дней были актированы на медицину , примерно полтора дня просидел сплошняком и то , что осталось - по 2-4 часа в день. Как видишь не так уж и скоро , скорее наоборот.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Борисыч, молодец! За такой срок короткий собрал почти всю Катюшу. Мне особенно понравилась фраза "перерыв надо заполнить".
Дааа, не хватает мне опыта)) мне чтобы собрать только подножки такие нужно дня 2-3 потратить. Не хватает ни опыта, ни материалов,ни инструментов.
Будем осваивать.
Дааа, не хватает мне опыта)) мне чтобы собрать только подножки такие нужно дня 2-3 потратить. Не хватает ни опыта, ни материалов,ни инструментов.
Будем осваивать.
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Спасибо , Саша , но я без всякой рисовки считаю , что долго. По ранешним временам и по опыту : модель такой сложности и с такими поставленными задачами по сборке , при таком уделении ей времени от начала и до окончания вместе с покраской должна занимать месяц максимум.
Насчет "всей Катюши " ты не прав. Опроцентовать не смогу , не собирал ведь такую модель , но я думаю - это четверть сборки, без покраски. Надо будет крылья , ограждения доводить , еще , наверное , что то. Изготовление подножек , запасок и т.д. - это заняло ничтожно малое время. Больше раздумывал и портачил, чтобы малой кровью обойтись. А скупой платит дважды. В основном время уходит (я писал) - это подгонка , зачистка...
Да и вообще тут все просто и обыденно. Ординарная работа (даже ниже пояса), по сложности имею в виду. Искренне Ваш...
Насчет "всей Катюши " ты не прав. Опроцентовать не смогу , не собирал ведь такую модель , но я думаю - это четверть сборки, без покраски. Надо будет крылья , ограждения доводить , еще , наверное , что то. Изготовление подножек , запасок и т.д. - это заняло ничтожно малое время. Больше раздумывал и портачил, чтобы малой кровью обойтись. А скупой платит дважды. В основном время уходит (я писал) - это подгонка , зачистка...
Да и вообще тут все просто и обыденно. Ординарная работа (даже ниже пояса), по сложности имею в виду. Искренне Ваш...
Последний раз редактировалось: Борисыч (Пн Ноя 10, 2014 8:23 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Удачи в постройке
Денис-72- Моделист-лейтенант
- Награды :
Сообщения : 255
Репутация : 181
Дата регистрации : 2011-09-21
Возраст : 42
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Не знаю , то ли анекдот , то ли кто нибудь сталкивался...
Получил на той неделе звездовского ЗИС-5В и ЗИС-5 довоенного от ARK models , в компании с имеющимся бензозаправщиком от Восточного экспресса на этой же базе может когда нибудь соберу изкоробочно все трио зараз - модельки то простенькие. А в куче на одной площадке может и смотреться будут. Но дело не этом. В Звездинском наборе дана фигурка водителя. Его можно использовать в 2-х ситуациях :
1.за рулем - левая рука на дверном проеме в опущенном окне , голова как бы из окна полубоком выглядывает.
2. наклонился у двигателя с открытым капотом.
Решил его использовать в Катюше. Опасался , что не влезет между рулем и сидушкой , какой то маленький зазор там у студера.
Но беда пришла с другой стороны. Не влез по высоте и не много не мало на целую голову по шею. Это в согнутом в три погибели состоянии да еще с наклоном влево к окну. Ну, думаю, насобирал я фигуру из пяти частей. Решил померить линейкой. Промерил по осям от каблуков до макушки без пилотки , сделал поправки на распремление и т.д. (несущественно). Получил ровно ... 60мм. Че ж его в танковые то не взяли?
Получается парнишка то ростом всего 2 м и 10 см. Ну, блин, Звезда...
Получил на той неделе звездовского ЗИС-5В и ЗИС-5 довоенного от ARK models , в компании с имеющимся бензозаправщиком от Восточного экспресса на этой же базе может когда нибудь соберу изкоробочно все трио зараз - модельки то простенькие. А в куче на одной площадке может и смотреться будут. Но дело не этом. В Звездинском наборе дана фигурка водителя. Его можно использовать в 2-х ситуациях :
1.за рулем - левая рука на дверном проеме в опущенном окне , голова как бы из окна полубоком выглядывает.
2. наклонился у двигателя с открытым капотом.
Решил его использовать в Катюше. Опасался , что не влезет между рулем и сидушкой , какой то маленький зазор там у студера.
Но беда пришла с другой стороны. Не влез по высоте и не много не мало на целую голову по шею. Это в согнутом в три погибели состоянии да еще с наклоном влево к окну. Ну, думаю, насобирал я фигуру из пяти частей. Решил померить линейкой. Промерил по осям от каблуков до макушки без пилотки , сделал поправки на распремление и т.д. (несущественно). Получил ровно ... 60мм. Че ж его в танковые то не взяли?
Получается парнишка то ростом всего 2 м и 10 см. Ну, блин, Звезда...
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Да движок то сыроватый. Да и все , что вокруг под капотом будет такое же. Большого смысла заморачиваться с ним нет , т.к. тогда и всю машину надо капитально запиливать и конвертировать.
Еще капот то будет открываться -нет , не знаю. У прототипа то там сложный шарнир. Простой осью там не отделаешься - тупо не откроется и все.
Еще капот то будет открываться -нет , не знаю. У прототипа то там сложный шарнир. Простой осью там не отделаешься - тупо не откроется и все.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Писал уже , что травлом и конверсией дополнять не буду. Вот и решетку и ограждения фар тупо скоблил. Фото сделано на промежуточном этапе работы , чтобы сравнить с необработанной правой стороной. Да и вышел на ветку для этого - в кучу скидаю так не с чем и сравнивать то будет.
Так то похудели детальки:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вообще идет одна скоблежка да обдирка плюс доширак. Крылья тоже в сравнении, но переделанное еще до ума не доведено:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Воздухозаборник открыл да сетку поставил (травло с фильтра от Т-90):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Так то похудели детальки:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вообще идет одна скоблежка да обдирка плюс доширак. Крылья тоже в сравнении, но переделанное еще до ума не доведено:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Воздухозаборник открыл да сетку поставил (травло с фильтра от Т-90):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Доделки хорошие, заметно оживят модель и всё ведь из подручных материалов, удачного завершения!
Игорь- Моделист-капитан
- Награды :
Сообщения : 558
Репутация : 232
Дата регистрации : 2011-09-12
Возраст : 41
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Игорь , спасибо за интерес к постройке и твое мнение.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Аккуратно получается! и сразу видна грубая детализация производителя
Крыло я так понял истончил, а по краю доширак полоска приклеена или мне показалось?
Борисыч, чем скоблил? или имеешь ввиду шкурил?решетку и ограждения фар тупо скоблил
Крыло я так понял истончил, а по краю доширак полоска приклеена или мне показалось?
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Продвигаться хотелось бы побыстрее , но как то не очень получается. Много времени уходит на обточку и доработку (из того , что под руку подвернется).
Фары доработал изнаборные. Вставил "лампочки" из оргстекла и отражатели из фольги ( от кофе , наверное, крышка , в столе валялась в хламе).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Зеркала - алюминиевый скотч. Изолировал так , чтобы обрамление зеркала покрасилось.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Звездовский верзила все таки пошел в работу. Раз уж начал ( неосмотрительно), все таки время потратил , жалко. Кроме того , что он у Звезды немасштабно крупный , у ЗИС-5В еще и сидушка ниже , чем у Студера. В итоге и не влазит в кабину.
Звезда предусматривает два положения его использования. Первое за рулем , в окно выглядывает :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
По задней стенке кабины видно , что он не вписывается под крышу.
Второе вот так ( у ЗИС-5В он у капота согнулся) :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Может как то и с чем то приспособлю около машины , если на простенькую виньетку время останется. Пока не под лаком. Да и насчет орденов-медалей не решил. Хотя бы "Гвардию" то надо бы.
Двери подготовил :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Передок :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Защиты все обшкурил , уж не до масштабности , но... Без доширака тоже ни ногой :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Кабина:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Снизу проводка к фарам да всякие дополнительные крепления (чисто для сборки). Надо чтобы после поузловой покраски все на " щелчок " собиралось.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Капот - отдельная песня. Коли подобие двигателя сделал , то как то надо его увидеть. Шарниры надо сложные делать , не с одной степенью свободы , т.к. конфигурация примыкания капота и кузова непростая. Решение принял упрощенное - зацеп по разъему и штырек на носу , отверстие в решетке радиатора. Закрывается - открывается (конечно же некопийно) на "щелчок". Не выпадывает и не смещается - хоть тряси , хоть переворачивай.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Труба выхлопа , собранная по коробочному , почему то пошла под крыло. Верне не пустила крыло на свое место. Обрезал , переклеил , зашпаклевал :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Попилил бак и ящик :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
А с крыльями не делал ничего. Почистил и поставил :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Пока все.
Фары доработал изнаборные. Вставил "лампочки" из оргстекла и отражатели из фольги ( от кофе , наверное, крышка , в столе валялась в хламе).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Зеркала - алюминиевый скотч. Изолировал так , чтобы обрамление зеркала покрасилось.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Звездовский верзила все таки пошел в работу. Раз уж начал ( неосмотрительно), все таки время потратил , жалко. Кроме того , что он у Звезды немасштабно крупный , у ЗИС-5В еще и сидушка ниже , чем у Студера. В итоге и не влазит в кабину.
Звезда предусматривает два положения его использования. Первое за рулем , в окно выглядывает :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
По задней стенке кабины видно , что он не вписывается под крышу.
Второе вот так ( у ЗИС-5В он у капота согнулся) :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Может как то и с чем то приспособлю около машины , если на простенькую виньетку время останется. Пока не под лаком. Да и насчет орденов-медалей не решил. Хотя бы "Гвардию" то надо бы.
Двери подготовил :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Передок :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Защиты все обшкурил , уж не до масштабности , но... Без доширака тоже ни ногой :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Кабина:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Снизу проводка к фарам да всякие дополнительные крепления (чисто для сборки). Надо чтобы после поузловой покраски все на " щелчок " собиралось.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Капот - отдельная песня. Коли подобие двигателя сделал , то как то надо его увидеть. Шарниры надо сложные делать , не с одной степенью свободы , т.к. конфигурация примыкания капота и кузова непростая. Решение принял упрощенное - зацеп по разъему и штырек на носу , отверстие в решетке радиатора. Закрывается - открывается (конечно же некопийно) на "щелчок". Не выпадывает и не смещается - хоть тряси , хоть переворачивай.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Труба выхлопа , собранная по коробочному , почему то пошла под крыло. Верне не пустила крыло на свое место. Обрезал , переклеил , зашпаклевал :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Попилил бак и ящик :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
А с крыльями не делал ничего. Почистил и поставил :
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Пока все.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Борисыч, отличные доработки
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
С уважением, Александр.
Alexander79- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1247
Репутация : 437
Дата регистрации : 2011-09-02
Возраст : 45
Откуда : г. Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Спасибо , парни.
Ничего тут сложного нет ( без всякой рисовки). "Фары и замки" в общем заняли не больше1.5-2 часа (без поэтапной просушки склеек). Еще раз : все силы и время на подгонку , обдирку , доширачные конструкции.
"Жемчужина" - это маленько другое (дело не в том , что корабль) и упомянутые критерии сравнивать не надо.
Если честно и прямо: видимо , как и в спорте , в творческом деле останавливаться нельзя. Иначе в лучшем случае на этом месте и останешься. Вот и мне этот простой в 1.5 года боком вышел. Просто почувствовал это конкретно на БТ-7. Поэтому тормознул (это одна из причин , но не главная) и решил перестроиться на проект: руки без головы. Поэтому и достоверность и документальность сильно не колышат.
Главное форму набрать. Еще аэрограф и все что за ним вспоминать...
Ничего тут сложного нет ( без всякой рисовки). "Фары и замки" в общем заняли не больше1.5-2 часа (без поэтапной просушки склеек). Еще раз : все силы и время на подгонку , обдирку , доширачные конструкции.
"Жемчужина" - это маленько другое (дело не в том , что корабль) и упомянутые критерии сравнивать не надо.
Если честно и прямо: видимо , как и в спорте , в творческом деле останавливаться нельзя. Иначе в лучшем случае на этом месте и останешься. Вот и мне этот простой в 1.5 года боком вышел. Просто почувствовал это конкретно на БТ-7. Поэтому тормознул (это одна из причин , но не главная) и решил перестроиться на проект: руки без головы. Поэтому и достоверность и документальность сильно не колышат.
Главное форму набрать. Еще аэрограф и все что за ним вспоминать...
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Очень понравился солдат! Здорово получился! По машине, тоже, сказать о собственном впечатлении пока затрудняюсь. Жду окончания.
_________________
Холодной войны не надо бояться, её надо заслужить! М.Леонтьев.
Валентиныч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1792
Репутация : 318
Дата регистрации : 2013-10-20
Возраст : 59
Откуда : г.Сергиев Посад
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Валентиныч пишет:Очень понравился солдат! Здорово получился! По машине, тоже, сказать о собственном впечатлении пока затрудняюсь. Жду окончания.
Так то я машину делаю на конкурс , а солдат этот будет участвовать - на воде вилами писано, я сразу оговорился , т.к. планировал его только за руль.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Да водитель выразительно вышел! Помниться он мне по ЗИС 5, тоже не мог запихать здоровенный он. Идея с капотом понравилась взял на вооружение! Что там за прибор в кабине справа?
Игорь- Моделист-капитан
- Награды :
Сообщения : 558
Репутация : 232
Дата регистрации : 2011-09-12
Возраст : 41
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Игорь пишет:Да водитель выразительно вышел! Помниться он мне по ЗИС 5, тоже не мог запихать здоровенный он. Идея с капотом понравилась взял на вооружение! Что там за прибор в кабине справа?
Один оборот - один снаряд. Крутишь непрерывно - залп. Не помню временной норматив на залп, че то около 10 сек. Это та ручка , которую Олег Даль (его герой в фильме "Женя , Женечка и Катюша") раскрутил , когда придуривался. В итоге сорвал планы немцев ( они сдались в плен) .
Вчера по Звезде хороший док фильм был по БМ-13.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Давно не выходил. Времени нет вообще. Сижу день и ночь кое какие документы готовлю , ладно хоть ПК под носом с форумом , одна отдушина , хотя ... Ладно , поехали.
То , что на снимках подготовил - сделано две недели назад или больше. Только сегодня сфоткал. Красить собрался. Как то за январь надо заканчивать. А то на БТ-7 совсем времени не остается , а там еще конь не валялся.
Вот , собственно, и все грунтование на снимках , как и говорил - только металл. Больше не вижу сысла. Прешейдинга не будет. Ну еще в некоторых дефектных местах быстренько помазал.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сначала , естественно, покрашу кабину и нутро подкапотного пространства. Их в америкосовский цвет , т.к. думаю , что в этих местах не перекрашивали в наш защитный.
С колесами и мелочовкой тоже все ясно. Кабину покрашу, соберу , потом ее и все остальное в базу. Потом двигатель , и только после этого все эти запчасти в кучу.
И только тогда - модуляция. Как то так.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ну вот и гвоздь прогпаммы - направляющие:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Собрал их в кондукторе- не удовлетворило. Опять в кондуктор и в горячую воду. Все получилось , но какая то совсем мелочь не глянулась. Снова в воду и ушел на второй этаж. Оставил все на кухне на столе.В это время принесли любимую внучку , по совместительству змееныш и черт в юбке. Я и не слышал как пришли. Они в другой половине дома живут , мы с женой не закрываемся. Вот эта Эмилия и навела "порядок". На деталь было страшно смотреть и первое желание как у всех - смести все к едрене фене. Остыл быстро. Купить другой набор ? Где? Выписывать , это сегодня то? Влад предложил от Звездинского набора свои запчасти , но у него оказались только перфорированные элементы без направляющих. Короче попыхтел, попилил - что мог исправил. Плохо , конечно, все равно. Не удовлетворен , но вот как то так.
На будущее , кто будет строить. Надо эти пластиковые перемычки между направляющими убирать сразу, сверлить на этом месте в направляющих отверстия и собирать все или на трубках или пластиковых стержнях. Будет монолит , все ровно и кондуктора не надо. Я с самого начала так хотел. Надо было трубку или круг диаметром 1,8-2,0 мм. У меня нашлось только до 1,5 мм и от2,5 мм и выше. А это зримая разница. Ехать искать в город поленился , да и некогда было. В общем вот.
Внутренности . покрышки Тамией покрашу , а основное попробую набор АмоМИГ - набор для модуляции.
То , что на снимках подготовил - сделано две недели назад или больше. Только сегодня сфоткал. Красить собрался. Как то за январь надо заканчивать. А то на БТ-7 совсем времени не остается , а там еще конь не валялся.
Вот , собственно, и все грунтование на снимках , как и говорил - только металл. Больше не вижу сысла. Прешейдинга не будет. Ну еще в некоторых дефектных местах быстренько помазал.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сначала , естественно, покрашу кабину и нутро подкапотного пространства. Их в америкосовский цвет , т.к. думаю , что в этих местах не перекрашивали в наш защитный.
С колесами и мелочовкой тоже все ясно. Кабину покрашу, соберу , потом ее и все остальное в базу. Потом двигатель , и только после этого все эти запчасти в кучу.
И только тогда - модуляция. Как то так.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ну вот и гвоздь прогпаммы - направляющие:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Собрал их в кондукторе- не удовлетворило. Опять в кондуктор и в горячую воду. Все получилось , но какая то совсем мелочь не глянулась. Снова в воду и ушел на второй этаж. Оставил все на кухне на столе.В это время принесли любимую внучку , по совместительству змееныш и черт в юбке. Я и не слышал как пришли. Они в другой половине дома живут , мы с женой не закрываемся. Вот эта Эмилия и навела "порядок". На деталь было страшно смотреть и первое желание как у всех - смести все к едрене фене. Остыл быстро. Купить другой набор ? Где? Выписывать , это сегодня то? Влад предложил от Звездинского набора свои запчасти , но у него оказались только перфорированные элементы без направляющих. Короче попыхтел, попилил - что мог исправил. Плохо , конечно, все равно. Не удовлетворен , но вот как то так.
На будущее , кто будет строить. Надо эти пластиковые перемычки между направляющими убирать сразу, сверлить на этом месте в направляющих отверстия и собирать все или на трубках или пластиковых стержнях. Будет монолит , все ровно и кондуктора не надо. Я с самого начала так хотел. Надо было трубку или круг диаметром 1,8-2,0 мм. У меня нашлось только до 1,5 мм и от2,5 мм и выше. А это зримая разница. Ехать искать в город поленился , да и некогда было. В общем вот.
Внутренности . покрышки Тамией покрашу , а основное попробую набор АмоМИГ - набор для модуляции.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
смотрится неплохо подготовительный работы, по стержням спросить можно было, помогли бы.
_________________
С уважением Михаил
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
micha70- Полковник
- Награды :
Сообщения : 2425
Репутация : 788
Дата регистрации : 2011-09-04
Возраст : 53
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
Да я и не сомневаюсь. Время зажало. Сейчас то уж что говорить. Я так , может кто делать будет. Спасибо.micha70 пишет:смотрится неплохо подготовительный работы, по стержням спросить можно было, помогли бы.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: БМ-13-16Н "Катюша" М1:35 Моделист № 303548
и мне очень сборка понравилась очень так аккуратно честно лично мне и придраться не к чему
Kok Якшин Кирилл- Моделист-рядовой
- Сообщения : 48
Репутация : 35
Дата регистрации : 2011-09-08
Откуда : Тюмень
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Голосование Слава Русскому солдату! БТТ
» БМ-13-16Н, 1\35, ICM (Катюша)
» Пускавая установка БМ-13 Катюша
» БРЭМ т-34, Моделист, 1.35
» Trumpetr КВ-1Э Моделист 1/35 303536
» БМ-13-16Н, 1\35, ICM (Катюша)
» Пускавая установка БМ-13 Катюша
» БРЭМ т-34, Моделист, 1.35
» Trumpetr КВ-1Э Моделист 1/35 303536
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт Дек 06, 2024 10:51 pm автор дима
» ПЕ-2 Советский пикирующий бомбардировщик, Звезда_1_48
Пн Ноя 25, 2024 11:36 pm автор Юрий
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вт Сен 03, 2024 10:33 am автор Юрий
» Дмитрий
Пн Сен 02, 2024 1:02 am автор дима
» Видио на dzen.ru
Чт Май 09, 2024 10:21 pm автор Юрий
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Вт Апр 30, 2024 10:12 am автор Администратор
» Музей техники Вадима Задорожного
Вс Фев 11, 2024 12:21 am автор Юрий
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 1:59 pm автор Юрий
» БМП-3 MICV ииии БМП-3F IFV 1.35 Trumpetr
Сб Янв 13, 2024 12:20 am автор Alexander79