БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК!
Последние темы
Самые активные пользователи
Юрий (4459) | ||||
micha70 (2425) | ||||
Борисыч (1895) | ||||
Валентиныч (1792) | ||||
Alexander79 (1247) | ||||
HAN (1122) | ||||
Serg106en (1038) | ||||
Т-1000 (796) | ||||
flanker78 (663) | ||||
Игорь (558) |
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (220) здесь было Пт Дек 06, 2024 6:03 pm
Перепечатка материалов (в любом виде) с данного сайта без письменного разрешения авторов запрещена.
Моделизм, как увлечение
танк Т-64
Участников: 5
Страница 1 из 1
танк Т-64
Открываю тему о этой машине, о правдоподобности говорить не стану, но все может быть... читаешь и веришь.
02.03.15. Сообщение от блогера.
"За несколько месяцев гражданской войны на Донбассе вооруженные силы Украины понесли серьезные потери. Очень много потеряно танков, причем достаточно часто разрушения танков выглядят весьма странно. Подбитые машины остаются без башен, а также получают серьезные повреждения корпуса. Иногда корпуса танков буквально разрывает по сварным швам, а образовавшиеся «обрывки» выгибает наружу.
Следует отметить, что танки советской разработки неоднократно участвовали в вооруженных конфликтах. В ряде случаев детонация боекомплекта танков приводила к срыву башни с погона. Тем не менее, и в Афганистане и в Чечне не наблюдалось явление, почти ставшее нормой на Украине: корпуса подбитых машин оставались лишь относительно целыми. На Украине корпуса танков Т-64 сплошь и рядом разорваны, из них вырваны целые бронеплиты, причем видно, что разрыв шел по шву корпуса, а оставшиеся бронеплиты оказались необычно пластичными и согнулись.
Самая очевидная версия, объясняющая характерные повреждения украинской бронетехники, касается качества изготовления машин. Основные потери понесли танки Т-64 различных модификаций, производства Харьковского Бронетанкового завода. Именно эти машины чаще всего фигурируют на фото с сорванными башнями и разорванными корпусами. Таким образом, можно предположить, что строительство этой техники в Харькове имело некоторые технологические особенности, которые внешне не сказывались на виде машин, но привели к нарушению прочности их корпусов.
Я уже рассказывал, что было обнаружено массовое пробитие корпусов Т-64 в боковых проекциях осколками осколочно-фугасных 120-мм мин, причем не только при очень близком разрыве, но и прилетевших за 30-40 метров. А ведь в теории бортовая броня у Т-64 — 70 миллиметров, она должна бы остановить подобные осколки.
Однако при подробном рассмотрении взорвавшихся танков Т-64 мы не видим 7-сантиметровых листов бортовой брони. Мы видим листы толщиной сантиметра три — и еще неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали — чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой — еще и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия «грибки» из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу). Применение котловой стали вместо броневой резко снижало трудоемкость производства, а уменьшение толщины — позволяло решить проблему с весом машины (Т-64 легче аналогичного по размерам Т-72 на 4 тонны, при якобы сходном бронировании).
Возможно, что в Харькове была изменена и технология сварки бронелистов корпуса, что в итоге привело к ослаблению сварных швов.
Как известно, с самого начала пробегов в Кубинке «Объект 432″ (будущий Т-64) постоянно выходил из строя. В полной мере проявились все «болезни», заложенные в конструкцию изначально — прежде всего, двигатель(1) и ходовая часть(2); определенные проблемы создавали и механизм заряжания, и бортовые коробки передач, и стабилизатор вооружения. После очередного этапа доработок в марте 1963 г. танк предоставили на государственные испытания, которые он не выдержал и отправился на новый виток. Через год, после постойки целого ряда дополнительных прототипов и опытных стендов, состоялись повторные испытания — и вновь неудача. Подобными «трудными родами» еще не страдал ни один советский послевоенный танк.
Танк с оторванной башнейДля выхода из ситуации придумали довольно двусмысленный способ: с одной стороны, увеличили в еще большей степени «помощь» ХКБМ со стороны отраслевых НИИ, КБ и предприятий, ускорили замену цехового оборудования, улучшили заводские полигоны, с другой — дозволили ХЗТМ без утверждения в ГАБТУ и тем более без официального приема танка на вооружение прекратить производство Т-55 на заводе N75 и с начала 1964 г. перейти на выпуск "Объектов 432" для передачи в воинские части «с целью более полного изучения дефектов».
Понимаете? В части пошли дефектные машины, провалившие госиспытания.
Первые танки получила 41-я гвардейская танковая дивизия Киевского военного округа. Танкисты от новых машин были в шоке еще более сильном, чем при знакомстве с харьковскими Т-54 (которые были страшным гуаном, пока не превратились стараниями Урала и Питера в Т-55).
В октябре 1963 г. танк с огромным трудом, под давлением Хрущева и Устинова все же прошел государственные испытания и фактически «авансом» был принят на вооружение (через начало его серийного производства), несмотря на множество недостатков, которые оказалось в принципе невозможно устранить.
Рассказ о дальнейшем пути Т-64 и его модификаций в частях следует начать со слов полковника запаса В. И. Мураховского. Его имя весьма широко известно в кругах любителей БТТ как одного из авторов монографии «Современные танки» (1993 г.), и потому к его мнению стоит отнестись с большим вниманием: "Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-64. В 1980 году я, будучи командиром роты, имел получасовую беседу в парке боевых машин 62 гв. тп (ГСВГ) с главным конструктором Морозовым о недостатках Т-64 (рядом с моими двумя разобранными машинами УБГ). Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный двигатель и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, МЗ, ОПВТ, вентиляция и прочими. Все это я высказал Морозову. На следующий день состоялась конференция в 10 гв. тд командиров рот и батальонов, ЗКВ разных уровней, руководства ГСВГ, с участием Морозова и большой группы харьковских специалистов. Продолжалась она почти шесть часов. Там командиры, так сказать «от сохи», вывалили все наболевшее с предельной откровенностью".
Только за три года — с 1967 по 1969 — по данным А. Широкорада, вышло из строя и пошло под списание 879 двигателей на Т-64 и Т-64А при общем объеме выпуска танков немногим более 1200. 5 мая 1967 г. на совещании в Харькове председатель НТК ГАБТУ Радус-Зенькович указывал: «35% двигателей в войсках вышли из строя. Средняя работа двигателя в машине 212 час».
Так вот есть мнение, что Харьков решал проблему ненадежности двигателя — облегчением танка, ослаблением его бронирования. А заодно — «снявши голову, по волосам не плачут» — еще и заменил кое-где броневой лист на обычную конструкционную сталь, чтобы упростить и ускорить изготовление.
Еще в 1963 году представитель ЦК, посетив завод Малышева, заявил: "Надо делать серьезные партийные выводы. Много в производстве неряшества в исполнении. Со дня встречи по сей день ничего не сделано. На производстве грязь и безразличность. У Макарова четкость в работе, а на «Малышева» все терпят и равнодушны к бракоделам. Я разочарован в заводе".
Ослабленная бортовая броня наложилась на дурацкий харьковский механизм заряжания:
Ослабленная бортовая броня наложилась на дурацкий харьковский механизм заряжания
Видите — пороховые заряды у харьковчан стоят вертикально, вплотную друг к другу, образуя сплошной цилиндр как раз в районе верха борта танка под башней, не защищенного ничем, кроме тонкой брони, из-за малого диаметра катков ходовой части.
И чего при этом удивляться, что танки разрывает?
1. "Когда в первый раз увидел Т-64б, поразила черно-масляная окраска попки, будто полили мазутом. Оказалось, не покраска, и правда мазут, двухтактник старый моторный. Эх, прав был Карцев, когда материл Морозова после передачи этого шедевра на УВЗ".
Теперь внимание: это вот черное, что вы видели на Т-64 — это выброс масла через воздушные фильтры. На Т-64 воздушные фильтры центробежные, без сеток. Как только их забрасывает маслом — на масло налипает пыль, и фильтры моментально зарастают такой смесью пыли и масла, как твердый гуталин. После чего перестают фильтровать, и пылища валит прямо в цилиндры мотора.
Летом фильтры Т-64 надо чистить каждые 100 км пробега. А то и чаще. Спасибо Харькову за это.
2. А знаете, почему у Т-64 ненадежная ходовая часть? Потому что Морозов обрезал торсионы подвески до половины длинны, поставив их соосно, а не от борта до борта, как на ленинградских и уральских танках. Для сохранения требуемого динамического хода, который определяется углом закручивания, пришлось в два раза повысить допускаемые касательные напряжения кручения. Короткие торсионы, естественно, ломаются — какую сталь на них не ставь. Такое решение не применял в мировом танкостроении никто. Только идиоты из Харькова.
Выяснилось, что торсионы на Т-64 лопаются при даже небольшой коррозии — чуть появилась раковинка от ржавчины, от нее начинают бежать поверхностные напряжения, и сталь трескается.
Знаете, что придумали для устранения этого дефекта горе-конструкторы из Харькова?
Они стали обматывать торсионы ИЗОЛЕНТОЙ в несколько слоев. Обычной синей изолентой.
Я не шучу. Именно так они и делают до сих пор.
Амортизаторы на Т-64 самые обычные цилиндрические, как на грузовиках. Естественно, на неровностях они перегревались, закипали и взрывались.
Знаете, что придумали харьковские гумноделы? Они ввели в амортизатор тепловой биметаллический клапан. И, когда амортизатор на Т-64 разогревается — клапан открывается, и амортизатор просто перестает работать. Танк начинает болтаться на неровностях, как гумно в унитазе.
Блестящее решение, бггггг. Отражает уровень мышления Харьковской Школы Танкостроения.
А русские-то "лохи" мучались — придумали лопастные амортизаторы, которые монтируются прямо на толстенный лист брони и отдают ему тепло. Русские "лопухи" не понимали главный харьковский принцип: "система должна выдержать показ начальству, а что дальше — пофиг".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
02.03.15. Сообщение от блогера.
"За несколько месяцев гражданской войны на Донбассе вооруженные силы Украины понесли серьезные потери. Очень много потеряно танков, причем достаточно часто разрушения танков выглядят весьма странно. Подбитые машины остаются без башен, а также получают серьезные повреждения корпуса. Иногда корпуса танков буквально разрывает по сварным швам, а образовавшиеся «обрывки» выгибает наружу.
Следует отметить, что танки советской разработки неоднократно участвовали в вооруженных конфликтах. В ряде случаев детонация боекомплекта танков приводила к срыву башни с погона. Тем не менее, и в Афганистане и в Чечне не наблюдалось явление, почти ставшее нормой на Украине: корпуса подбитых машин оставались лишь относительно целыми. На Украине корпуса танков Т-64 сплошь и рядом разорваны, из них вырваны целые бронеплиты, причем видно, что разрыв шел по шву корпуса, а оставшиеся бронеплиты оказались необычно пластичными и согнулись.
Самая очевидная версия, объясняющая характерные повреждения украинской бронетехники, касается качества изготовления машин. Основные потери понесли танки Т-64 различных модификаций, производства Харьковского Бронетанкового завода. Именно эти машины чаще всего фигурируют на фото с сорванными башнями и разорванными корпусами. Таким образом, можно предположить, что строительство этой техники в Харькове имело некоторые технологические особенности, которые внешне не сказывались на виде машин, но привели к нарушению прочности их корпусов.
Я уже рассказывал, что было обнаружено массовое пробитие корпусов Т-64 в боковых проекциях осколками осколочно-фугасных 120-мм мин, причем не только при очень близком разрыве, но и прилетевших за 30-40 метров. А ведь в теории бортовая броня у Т-64 — 70 миллиметров, она должна бы остановить подобные осколки.
Однако при подробном рассмотрении взорвавшихся танков Т-64 мы не видим 7-сантиметровых листов бортовой брони. Мы видим листы толщиной сантиметра три — и еще неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали — чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой — еще и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия «грибки» из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу). Применение котловой стали вместо броневой резко снижало трудоемкость производства, а уменьшение толщины — позволяло решить проблему с весом машины (Т-64 легче аналогичного по размерам Т-72 на 4 тонны, при якобы сходном бронировании).
Возможно, что в Харькове была изменена и технология сварки бронелистов корпуса, что в итоге привело к ослаблению сварных швов.
Как известно, с самого начала пробегов в Кубинке «Объект 432″ (будущий Т-64) постоянно выходил из строя. В полной мере проявились все «болезни», заложенные в конструкцию изначально — прежде всего, двигатель(1) и ходовая часть(2); определенные проблемы создавали и механизм заряжания, и бортовые коробки передач, и стабилизатор вооружения. После очередного этапа доработок в марте 1963 г. танк предоставили на государственные испытания, которые он не выдержал и отправился на новый виток. Через год, после постойки целого ряда дополнительных прототипов и опытных стендов, состоялись повторные испытания — и вновь неудача. Подобными «трудными родами» еще не страдал ни один советский послевоенный танк.
Танк с оторванной башнейДля выхода из ситуации придумали довольно двусмысленный способ: с одной стороны, увеличили в еще большей степени «помощь» ХКБМ со стороны отраслевых НИИ, КБ и предприятий, ускорили замену цехового оборудования, улучшили заводские полигоны, с другой — дозволили ХЗТМ без утверждения в ГАБТУ и тем более без официального приема танка на вооружение прекратить производство Т-55 на заводе N75 и с начала 1964 г. перейти на выпуск "Объектов 432" для передачи в воинские части «с целью более полного изучения дефектов».
Понимаете? В части пошли дефектные машины, провалившие госиспытания.
Первые танки получила 41-я гвардейская танковая дивизия Киевского военного округа. Танкисты от новых машин были в шоке еще более сильном, чем при знакомстве с харьковскими Т-54 (которые были страшным гуаном, пока не превратились стараниями Урала и Питера в Т-55).
В октябре 1963 г. танк с огромным трудом, под давлением Хрущева и Устинова все же прошел государственные испытания и фактически «авансом» был принят на вооружение (через начало его серийного производства), несмотря на множество недостатков, которые оказалось в принципе невозможно устранить.
Рассказ о дальнейшем пути Т-64 и его модификаций в частях следует начать со слов полковника запаса В. И. Мураховского. Его имя весьма широко известно в кругах любителей БТТ как одного из авторов монографии «Современные танки» (1993 г.), и потому к его мнению стоит отнестись с большим вниманием: "Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-64. В 1980 году я, будучи командиром роты, имел получасовую беседу в парке боевых машин 62 гв. тп (ГСВГ) с главным конструктором Морозовым о недостатках Т-64 (рядом с моими двумя разобранными машинами УБГ). Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный двигатель и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, МЗ, ОПВТ, вентиляция и прочими. Все это я высказал Морозову. На следующий день состоялась конференция в 10 гв. тд командиров рот и батальонов, ЗКВ разных уровней, руководства ГСВГ, с участием Морозова и большой группы харьковских специалистов. Продолжалась она почти шесть часов. Там командиры, так сказать «от сохи», вывалили все наболевшее с предельной откровенностью".
Только за три года — с 1967 по 1969 — по данным А. Широкорада, вышло из строя и пошло под списание 879 двигателей на Т-64 и Т-64А при общем объеме выпуска танков немногим более 1200. 5 мая 1967 г. на совещании в Харькове председатель НТК ГАБТУ Радус-Зенькович указывал: «35% двигателей в войсках вышли из строя. Средняя работа двигателя в машине 212 час».
Так вот есть мнение, что Харьков решал проблему ненадежности двигателя — облегчением танка, ослаблением его бронирования. А заодно — «снявши голову, по волосам не плачут» — еще и заменил кое-где броневой лист на обычную конструкционную сталь, чтобы упростить и ускорить изготовление.
Еще в 1963 году представитель ЦК, посетив завод Малышева, заявил: "Надо делать серьезные партийные выводы. Много в производстве неряшества в исполнении. Со дня встречи по сей день ничего не сделано. На производстве грязь и безразличность. У Макарова четкость в работе, а на «Малышева» все терпят и равнодушны к бракоделам. Я разочарован в заводе".
Ослабленная бортовая броня наложилась на дурацкий харьковский механизм заряжания:
Ослабленная бортовая броня наложилась на дурацкий харьковский механизм заряжания
Видите — пороховые заряды у харьковчан стоят вертикально, вплотную друг к другу, образуя сплошной цилиндр как раз в районе верха борта танка под башней, не защищенного ничем, кроме тонкой брони, из-за малого диаметра катков ходовой части.
И чего при этом удивляться, что танки разрывает?
1. "Когда в первый раз увидел Т-64б, поразила черно-масляная окраска попки, будто полили мазутом. Оказалось, не покраска, и правда мазут, двухтактник старый моторный. Эх, прав был Карцев, когда материл Морозова после передачи этого шедевра на УВЗ".
Теперь внимание: это вот черное, что вы видели на Т-64 — это выброс масла через воздушные фильтры. На Т-64 воздушные фильтры центробежные, без сеток. Как только их забрасывает маслом — на масло налипает пыль, и фильтры моментально зарастают такой смесью пыли и масла, как твердый гуталин. После чего перестают фильтровать, и пылища валит прямо в цилиндры мотора.
Летом фильтры Т-64 надо чистить каждые 100 км пробега. А то и чаще. Спасибо Харькову за это.
2. А знаете, почему у Т-64 ненадежная ходовая часть? Потому что Морозов обрезал торсионы подвески до половины длинны, поставив их соосно, а не от борта до борта, как на ленинградских и уральских танках. Для сохранения требуемого динамического хода, который определяется углом закручивания, пришлось в два раза повысить допускаемые касательные напряжения кручения. Короткие торсионы, естественно, ломаются — какую сталь на них не ставь. Такое решение не применял в мировом танкостроении никто. Только идиоты из Харькова.
Выяснилось, что торсионы на Т-64 лопаются при даже небольшой коррозии — чуть появилась раковинка от ржавчины, от нее начинают бежать поверхностные напряжения, и сталь трескается.
Знаете, что придумали для устранения этого дефекта горе-конструкторы из Харькова?
Они стали обматывать торсионы ИЗОЛЕНТОЙ в несколько слоев. Обычной синей изолентой.
Я не шучу. Именно так они и делают до сих пор.
Амортизаторы на Т-64 самые обычные цилиндрические, как на грузовиках. Естественно, на неровностях они перегревались, закипали и взрывались.
Знаете, что придумали харьковские гумноделы? Они ввели в амортизатор тепловой биметаллический клапан. И, когда амортизатор на Т-64 разогревается — клапан открывается, и амортизатор просто перестает работать. Танк начинает болтаться на неровностях, как гумно в унитазе.
Блестящее решение, бггггг. Отражает уровень мышления Харьковской Школы Танкостроения.
А русские-то "лохи" мучались — придумали лопастные амортизаторы, которые монтируются прямо на толстенный лист брони и отдают ему тепло. Русские "лопухи" не понимали главный харьковский принцип: "система должна выдержать показ начальству, а что дальше — пофиг".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: Юрий (Вс Май 24, 2015 2:10 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: танк Т-64
не знаю на сколько это правда или нет, в документальном фильме про танки не чего подобного не говорили кроме того что двигатель был сложный и капризный и было с ним много проблем. То что технологию сборки могли нарушить можно поверить, так как нормальных спецов разогнали , а кого попало собирать военную технику не поставишь.
_________________
С уважением Михаил
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
micha70- Полковник
- Награды :
Сообщения : 2425
Репутация : 788
Дата регистрации : 2011-09-04
Возраст : 53
Откуда : Тюмень
Re: танк Т-64
Да все тут вписывается. Нечто подобное и до этого слышал. Да и так бы не удивило...
Юра просто объяснил поконкретнее - что и почему... А фильм есть фильм. Что то можно озвучивать , а что то нет , или время не пришло , или тематика не та...
Юра , спасибо.
Юра просто объяснил поконкретнее - что и почему... А фильм есть фильм. Что то можно озвучивать , а что то нет , или время не пришло , или тематика не та...
Юра , спасибо.
Борисыч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1895
Репутация : 526
Дата регистрации : 2013-01-19
Возраст : 67
Откуда : Тюмень
Re: танк Т-64
Интересная информация, Юра.
На первый взгляд даже не верится. Я понимаю, в борщ в столовой мяса недоложить или на легковом авто железо ржавое негрунтованное поставить. Но в военном производстве то должно проверятся трижды! А потом приходит понимание, что Возможно! Потому как "система должна выдержать показ начальству, а что дальше — пофиг".
Вот думаешь если бы так в ВОВ танки создавали......добрым словом вспоминаешь Иосифа Сталина в этом контексте!
На первый взгляд даже не верится. Я понимаю, в борщ в столовой мяса недоложить или на легковом авто железо ржавое негрунтованное поставить. Но в военном производстве то должно проверятся трижды! А потом приходит понимание, что Возможно! Потому как "система должна выдержать показ начальству, а что дальше — пофиг".
Вот думаешь если бы так в ВОВ танки создавали......добрым словом вспоминаешь Иосифа Сталина в этом контексте!
_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем" Конфуций.
HAN- Подполковник
- Награды :
Сообщения : 1122
Репутация : 221
Дата регистрации : 2014-02-28
Возраст : 53
Откуда : Новосибирск
Re: танк Т-64
Я то сам стройбат, но вот мой приятель детства служил в танковых и был инструктором вождения на знаменитом полигоне в подмосковье. Я был у него в центре обучения и даже сподобился порулить на тренажере. Помню с каким уважением и сам приятель и его сослуживцы относились к революционной машине Т-64. Наслушавшись и я заочно полюбил эту базовую машину. Но инфу такого плана в ту пору не слышал. Спасибо Юрий!
_________________
Холодной войны не надо бояться, её надо заслужить! М.Леонтьев.
Валентиныч- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- Награды :
Сообщения : 1792
Репутация : 318
Дата регистрации : 2013-10-20
Возраст : 59
Откуда : г.Сергиев Посад
Похожие темы
» Танк КВ-1 Э
» Танк Т-72, 1:16 радиоуправляемый
» Тяжёлый танк ИС-3М 1/35
» Танк Т-80 б Трумпетр, 1\35
» Танк Т-90 от звезды
» Танк Т-72, 1:16 радиоуправляемый
» Тяжёлый танк ИС-3М 1/35
» Танк Т-80 б Трумпетр, 1\35
» Танк Т-90 от звезды
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 10:51 pm автор дима
» ПЕ-2 Советский пикирующий бомбардировщик, Звезда_1_48
Пн Ноя 25, 2024 11:36 pm автор Юрий
» Ту-95МС "Медведь" Красноярск.
Вт Сен 03, 2024 10:33 am автор Юрий
» Дмитрий
Пн Сен 02, 2024 1:02 am автор дима
» Видио на dzen.ru
Чт Май 09, 2024 10:21 pm автор Юрий
» Ми-8МТ 1/48 звезда
Вт Апр 30, 2024 10:12 am автор Администратор
» Музей техники Вадима Задорожного
Вс Фев 11, 2024 12:21 am автор Юрий
» АЦ-40(5557)-002ПС
Вс Янв 21, 2024 1:59 pm автор Юрий
» БМП-3 MICV ииии БМП-3F IFV 1.35 Trumpetr
Сб Янв 13, 2024 12:20 am автор Alexander79